Первая попытка запустить проект в июне 2014 года закончилась провалом, перезапуск состоялся в октябре. Продвижение проекта в социальных сетях активно ведется с середины 2015 года. Первая транзакция через систему проведена в феврале 2016 года.
Команда
- Lasvegas83 — менеджер проекта;
- Yogibaer — коммьюнити менеджер;
- Deepend — ведущий разработчик;
- Anorak — front-end разработчик;
- Sidi25 — ведущий маркетолог.
Особенности проекта
В настоящее время в системе Cloak используется механизм консенсуса Proof-of-Stake (PoS), в дальнейшем планируется переход на гибридный механизм: сочетание PoS и PoW (Proof-of-Work). Enigma — первая публичная версия платежной системы Cloak. В любой транзакции через Enigma могут участвовать не только получатель и отправитель, но и любой участник системы.
В общем виде транзакция выглядит следующим образом:
- Отправитель делает запрос к сети, указывая сумму транзакции и публичный ключ. Для сохранения анонимности отправителя запрос идет не напрямую, а через несколько случайных узлов сети;
- Один из участников системы («Mixer Node») получает запрос; его задача — сгенерировать и переслать отправителю по зашифрованному каналу список узлов Enigma, через которые пойдет транзакция;
- Окончательный маршрут транзакции представляет собой комбинацию из узлов Enigma, полученных от Mixer Node и узлов, выбранных отправителем самостоятельно;
- Перевод отправляется получателю.
Комиссионные за транзакцию списываются с отправителя, они распределяются между участниками системы, которые были посредниками и помогли обеспечить анонимность перевода. Комиссионные — от 0,2% до 1%. Чем больше сумма транзакции, тем меньше размер комиссии в процентах.
Механизм CloakShield обеспечивает безопасность сети. Используемые технологии: симметричное RSA-шифрование, механизм обмена ключами Elliptic Curve Diffie Hellman (ECDH).
Майнинг и хранение
Майнинг монеты CLOAK не предусмотрен. Для хранения CLOAK в системе есть собственный кошелек — Cloak Wallet.
Для держателей монеты CLOAK предусмотрено вознаграждение по ставке 6% годовых.
Дорожная карта
- добавить аппаратный кошелек,
- переработать дизайн десктопных кошельков,
- представить версию кошелька для iOS;
- аудит системы Enigma.